Памятка потребителю "Как сменить оператора связи и сохранить свой номер телефона?"
С 1 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»». Нормы закона предоставили право абоненту принимать решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи. В соответствии с этим законом были внесены поправки в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328.
Каков алгоритм действий потребителя услуг связи и операторов при переходе абонента от одного оператора к другому с сохранением номера? Потребитель ранее заключил договор с оператором – донором (от услуг которого желает отказаться) на предоставление услуг подвижной связи.Отныне каждый потребитель услуг подвижной связи вправе сохранять за собой абонентский номер при смене оператора сотовой связи.
В данном договоре содержатся следующие сведения, которые будут использоваться и проверяться новым оператором:
- сведения об абоненте (Ф.И.О, место жительства);
- наименование оператора связи;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- номер SIM-карты.
Пользуясь услугами связи, абонент решил сменить оператора, но сохранить за собой абонентский номер, как ему действовать?
Потребителю необходимо обратиться в офис оператора – реципиента (услугами которого он желает воспользоваться) с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и переносе абонентского номера, а также с документом, удостоверяющим личность.В заявлении потребитель должен указать сведения:
- о переносимом абонентском номере;
- об абоненте;
- о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
- о сроке начала оказания услуг оператором-реципиентом;
- об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором;
- о согласии погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера;
- о согласии перейти на авансовую систему оплаты услуг.
Сумма к оплате не может превышать 100 рублей!
После этого начинается взаимосвязь между операторами. Оператор – реципиент направляет запрос в информационную базу на предмет переноса данного номера к другим операторам. Если потребителя заинтересовали услуги нескольких операторов связи и он написал заявление о перенесении номера нескольким операторам, то по правилам, его номер будет перенесен в сеть того оператора, который первым направит запрос по нему в информационную базу.
Также запрос направляется оператору – донору на предмет наличия задолженности и сведений о ранее заключенном договоре на услуги связи и владельце SIM-карты. Оператор – донор обязан предоставить информацию по запросу и не вправе уклоняться от ее предоставления.
Если заявление о переносе номера подано до 7 апреля 2014 года, то оператор сам устанавливает дату начала оказания услуг, но не позднее 15 апреля 2014 года. Если потребитель подает заявление после 7 апреля 2014 года, то новый оператор обязан предоставить услуги связи на 8-ой день со дня подачи заявления о переносе номера, если в заявлении потребителем не будет указан иной срок.
Если нет задолженности, указанные в договорах сведения об абоненте идентичны и номер не переносится в сеть другого оператора – абонент извещается о переносе номера. Новым оператором выдается SIM-карта с сохраненным абонентским номером.
Потребителю важно знать
Перенести абонентский номер можно только в пределах субъекта РФ.
Если абонент сам отказался от переноса номера или не погасил вовремя задолженность по счету, оплаченный им сбор, в размере не более 100 рублей, ему не возвращается.
Абонент вправе отказаться от перенесения номера путем подачи заявления в письменной форме не позднее 24-00 часов 4-го дня с момента подачи заявления о перенесении номера.
Законом не установлено количественное ограничение переносов номера к другим операторам, а значит, вы можете менять оператора связи с перенесением номера неограниченное количество раз.
Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:
- Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей;
- Составление претензий, исков, досудебная подготовка документов.
10.00-12.00 - бесплатные консультации по телефону «горячей линии»
8-800-100-50-24
13.00-16.00 - личный прием граждан
ежедневно по рабочим дням
тел. (8332) 71-19-35