Content
Сегодня: 18.07.2019
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.

Новости

15.07.2019 Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова провела встречу с представителями Ассоциации Компаний Розничной Торговли

11.07.2019 Результаты токсикологического мониторинга в Кировской области за 1 полугодие 2019 года

08.07.2019 О старте Всероссийской горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

01.07.2019 О рекомендациях к размещению (выкладке) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в местах продажи

25.06.2019 Информация для потребителей туристских и транспортных услуг в связи с ситуацией в Грузии

21.06.2019 О проведении тематической горячей линии по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности

13.06.2019 РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете

10.06.2019 Памятка для потребителей: Как выбрать мороженое?

ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Памятка потребителю "Как сменить оператора связи и сохранить свой номер телефона?" 26.03.2014

Памятка потребителю "Как сменить оператора связи и сохранить свой номер телефона?"


С 1 декабря 2013 года  вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»». Нормы закона предоставили право абоненту принимать решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора  об оказании  услуг  связи с другим оператором подвижной радиотелефонной  связи. В соответствии с этим законом были внесены поправки в  Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328.

Отныне каждый потребитель услуг подвижной связи вправе сохранять за собой абонентский номер при смене оператора сотовой связи.  

Каков алгоритм действий потребителя услуг связи  и операторов  при переходе абонента от одного оператора к другому с сохранением номера? Потребитель ранее заключил договор с оператором – донором (от услуг которого желает отказаться) на предоставление услуг подвижной связи.

В данном договоре содержатся следующие сведения, которые будут использоваться и проверяться новым оператором:

  • сведения об абоненте (Ф.И.О, место жительства);
  • наименование оператора связи;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • номер SIM-карты.

Пользуясь услугами связи, абонент решил сменить оператора, но сохранить за собой абонентский номер, как ему действовать?

Потребителю необходимо обратиться в офис оператора – реципиента  (услугами которого он желает воспользоваться) с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и переносе абонентского номера, а также с документом, удостоверяющим личность.

В заявлении потребитель должен указать сведения:

  • о переносимом абонентском номере;
  • об абоненте;
  • о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
  • о сроке начала оказания услуг оператором-реципиентом;
  • об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором;
  • о согласии погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера;
  • о согласии перейти на авансовую систему оплаты услуг.
Предоставление услуг связи новым оператором будет осуществляться не позднее,  чем на 8 день после подачи заявления, если потребитель не указал иной срок. После принятия заявления, оператор-реципиент заключает с потребителем договор об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Потребитель услуг связи должен внести плату за использование абонентского номера в размере, установленном оператором-реципиентом.

Сумма к оплате не может превышать 100 рублей!

После этого начинается взаимосвязь между операторами. Оператор – реципиент направляет запрос в информационную базу на предмет переноса данного номера  к другим операторам. Если потребителя  заинтересовали услуги нескольких операторов связи и он написал заявление о перенесении номера нескольким операторам, то по правилам, его номер будет перенесен в сеть того оператора, который первым направит запрос по нему в информационную базу.

Также запрос направляется оператору – донору на предмет наличия задолженности и сведений о ранее заключенном договоре на услуги связи и владельце SIM-карты. Оператор – донор обязан предоставить информацию по запросу и не вправе уклоняться от ее предоставления.

Если заявление о переносе номера подано до 7 апреля 2014 года, то оператор сам устанавливает дату начала оказания услуг, но не позднее 15 апреля 2014 года. Если потребитель подает заявление после 7 апреля 2014 года, то новый оператор обязан предоставить услуги связи на 8-ой день со дня подачи заявления о переносе номера, если в заявлении потребителем не будет указан иной срок.

Если нет задолженности, указанные в договорах сведения об абоненте идентичны и номер не переносится в сеть другого оператора – абонент извещается о переносе номера. Новым оператором выдается  SIM-карта с сохраненным абонентским номером.

Потребителю важно знать

Перенести абонентский номер можно только в пределах субъекта РФ.

Если абонент сам отказался от переноса номера или не погасил вовремя задолженность по счету, оплаченный им сбор, в размере не более 100 рублей,  ему не возвращается.

Абонент вправе отказаться от перенесения номера путем подачи заявления в письменной форме не позднее 24-00 часов 4-го дня с момента подачи заявления о перенесении номера.

Законом не установлено количественное ограничение переносов номера к другим операторам, а значит, вы можете менять оператора связи с перенесением номера неограниченное количество раз.
Желаем вам всегда оставаться на связи и приятных вам звонков!

Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»:
  • Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей;
  • Составление претензий, исков, досудебная подготовка документов.

610000, г. Киров, ул. Свободы, 64 а, каб. 113
10.00-12.00  -  бесплатные консультации по телефону «горячей линии»
8-800-100-50-24
13.00-16.00    - личный прием граждан
ежедневно по рабочим дням
тел. (8332) 71-19-35



Возврат к списку новостей