Практика разрешения потребительского спора
Претензия, направленная потребителем в адрес ответчика о расторжении договора и возврате уплаченной суммы от 21.11.2013, осталась без удовлетворения. Гражданка Ф. обратилась в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» за юридической помощью. Специалисты центра, проанализировав сложившуюся ситуацию, оказали помощь гр. Ф. в составлении искового заявления и подготовке пакета документов в суд.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения срока исполнения заказа потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврата внесенных денежных средств. Законом также предусмотрена неустойка за нарушение срока в размере 3 % от цены заказа за каждый день просрочки.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите права потребителей», п. 46 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель предложил истице заключить мировое соглашение: выплатить гр. Ф. 40000 рублей, в том числе 20000 рублей, внесенные по договору, 20000 рублей - неустойка, компенсация морального вреда, юридические расходы, штраф. Истица согласилась. Суд утвердил мировое соглашение. Истица получила указанную сумму в 3-дневный срок.
обращайтесь в Консультационный центр для потребителей.
Прием граждан осуществляется в рабочие дни с 13-00 до 16-00
по адресу: г . Киров, ул. Свободы,64а каб.113.