Content
Сегодня: 19.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
Что должен знать потребитель об аварийно–диспетчерской службе (АДС)? 23.01.2014

Что должен знать потребитель об аварийно–диспетчерской службе (АДС)?


Что такое АДС МКД? Когда у потребителя может возникнуть потребность обращения в АДС?

АДС - это специализированная служба, осуществляющая деятельность по устранению аварийных ситуаций и осуществляющая текущий контроль за инженерными системами многоквартирного дома (МКД). Деятельность аварийно-диспетчерского обслуживания (АДО) многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Работа по АДО может производиться непосредственно управляющей организацией (УО) или специализированными организациями на основании договора. Если в доме не более 12 квартир, то собственники имеют право заключить самостоятельный договор со специализированной организацией, а если квартир в доме более 12, то работы по АДО можно включить в договор по содержанию, ремонту и обеспечению коммунальными услугами (договор управления многоквартирным домом).

Исполнитель коммунальных услуг обязан довести до сведения жильцов МКД адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы. (пп. «П». п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Данная информация может быть размещена в договоре управления МКД, расчетной квитанции на оплату коммунальных услуг а также в местах общего пользования МКД (доска объявлений в помещении исполнителя, подъездах жилых домов, лифтах и др.).

В обязанности АДС входит:
осуществление повседневного (текущего) контроля за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
регистрация и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения;
обеспечение контроля загазованности технических подполий и коллекторов, а также громкоговорящей связи с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками;
ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения;
АДС, при осуществлении своей деятельности,  обязана сообщать об аварийных ситуациях в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устранять такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб. Работа АДС регулируется принятым на ее уровне положением о работе АДС. 

В положении отражаются:
состав АДС;
перечень МКД, обслуживаемых данной АДС;
перечень работ, выполняемых АДС;
перечень платных услуг и их стоимость;
порядок обращения в АДС, приема регистрации и выполнения заявок и др. информация организационного характера.
С этим положением может ознакомиться любой потребитель, обратившийся в АДС. Потребитель должен знать, что АДС работает круглосуточно. Каждая заявка регистрируется в соответствующем журнале, который хранится в помещении, занимаемом АДС. Каждый житель дома, обслуживаемого конкретной АДС,  имеет право обратиться в АДС с целью просмотра журнала заявок. АДС обязана обеспечить беспрепятственный доступ к данному журналу любого жителя обслуживаемого дома.

В каком случае потребитель может обратиться в АДС?

По общему правилу АДС устраняет аварии на общедомовой территории, например в подъезде, подвале, чердаке.  К примеру, в подвале дома произошел разрыв трубы, что привело к утечке воды. В этом случае жильцы дома должны обратиться в АДС, которая в свою очередь незамедлительно должна устранить данную аварию.

Может ли АДС устранять аварии в квартирах потребителей?

В случае аварийной ситуации в квартире (например, обнаружилась течь в санитарно-техническом оборудовании), потребитель  вправе обратиться в АДС, однако работы внутри квартиры должны быть оплачены в соответствии с установленной стоимостью услуг, отражаемой в документации АДС.

Таким образом, АДС должна быть у каждого МКД. Обязанность организации аварийно-диспетчерского обслуживания (АДО) возлагается на УК, ТСЖ, ЖСК или на собственников жилья при их непосредственном управлении. Создание и осуществление АДО необходимо для отслеживания состояния инженерных систем МКД с целью не только устранения аварийных ситуаций, но и их предупреждения. Жителям МКД должна предоставляться полная информация об АДС: адрес, телефон, порядок обращения, перечень работ, выполняемых АДС и их стоимость. Потребитель вправе обратиться с заявлением об аварии в любое время суток любым доступным способом. Потребитель имеет право доступа к документации, касающейся дома, в котором он проживает: информация о заявках, о состоянии инженерных сетей, о перечне выполненных работ. АДС, в свою очередь, обязана предоставлять информацию по заявлению потребителя.



Возврат к списку новостей