Content
Сегодня: 24.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений 12.10.2012

Из практики судебного разрешения спора в сфере потребительских отношений


В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» обратилась гражданка П. с просьбой помочь ей в урегулировании ситуации, связанной с приобретением верхней одежды в одном из магазинов г. Кирова.

В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в приобретенном плаще были выявлены недостатки: значительное осыпание ткани в швах (в результате чего левый боковой шов разошелся в пределах 35 см, шов на левом плече – в пределах 5 см). Осыпание ткани произошло в связи с отсутствием обработки ткани в швах (ткань не обработана оверлоком). По факту возникновения названных недостатков П. обратилась в магазин с требованием вернуть уплаченную за некачественный товар денежную сумму. Продавцы при приемке плаща сообщили, что специалисты оценят изделие на возможность проведения ремонта. И если таковой возможности нет, то деньги будут возвращены. Отказ от ремонта был неоднократно озвучен П.

По истечении оговоренного срока покупательница подошла в магазин, где ей вручили уже отремонтированное изделие. До этого момента о судьбе плаща ничего не сообщалось. Была осуществлена примерка, в ходе которой было обнаружено, что плащ не соответствует П. по размеру (мал) из-за того, что поврежденный боковой шов был перенесен. К тому же появилась разница длин боковых швов, изделие потеряло симметрию. Факт того, что плащ не соответствует по размеру П. отразила в товарном чеке, заверив его подписью продавца.

Покупательница выразила свое несогласие в приемке плаща, однако, в удовлетворении ее требований было отказано. П. повторно изложила свои требования в претензии, направленной заказным с уведомлением письмом. Но какой-либо реакции на претензию со стороны продавца не последовало. Так, в досудебном порядке спор не разрешался, и П. приняла решение об обращении в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». Специалисты консультационного центра довели до П. информацию об объеме ее прав как потребителя, оказали помощь в написании искового заявления.

В исковом заявлении П. требовала расторжения договора купли-продажи плаща, возврата уплаченной за него суммы, выплаты неустойки и убытков, компенсации морального вреда в размере 3000 руб., а также назначения штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.

Рассматривавший дело мировой судья вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований П., которое закрепило возврат П. уплаченной за некачественный товар денежной суммы, компенсацию неустойки и убытков. Моральный вред был возмещен в уменьшенном размере – 2000 руб. Штраф за несоблюдение добровольного порядка урегулирования спора составил 6631,53 руб. Всего в пользу потребителя была присуждена сумма в размере 19894,59 руб.

Консультационный центр дополнительно информируют потребителей о том, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей его использования.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В ходе судебного разбирательства была назначена экспертиза товара, расходы на проведение которой были возложены на истца. Проведенные экспертные исследования подтвердили наличие дефектов производственного характера, что и стало основой положительного для потребителя решения.

Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Консультации, а также правовую помощь в составлении документов по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
(г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113):
пн.-пт. с 10.00 до 12.00 – по телефону горячей линии,
с 13.00 до 16.00 – на личном приеме




Возврат к списку новостей