Действия потребителя при нарушении срока ремонта товара
В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в данном мобильном телефоне возникли недостатки: не работал джойстик управления, кнопка вызова не реагировала на нажатия. По факту выявленных недостатков М. обратилась в магазин-салон с требованием о безвозмездном их устранении. Телефон был принят для осуществления ремонта. При этом вместе с аппаратом М. передала работникам магазина кассовый чек, гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации, оставив у себя на руках лишь упаковку и заднюю панель телефона. Согласно выданной М. квитанции максимальный срок устранения недостатков - 45 дней. Однако в установленный срок ремонт произведен не был. М. неоднократно лично и по телефону обращалась в магазин, но работниками магазина ей лишь сообщалось, что ремонт еще не закончен.
Так, в досудебном порядке спор не разрешался, и М. приняла решение об обращении в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». Специалисты консультационного центра довели до М. информацию об объеме ее прав как потребителя, оказали помощь в написании искового заявления и ходатайства об оказании судом содействия в истребовании у ответчика копий документов, подтверждающих стоимость товара.
В исковом заявлении М. требовала расторжения договора купли-продажи мобильного телефона, возврата уплаченной за него суммы, выплаты неустойки и убытков, компенсации морального вреда в размере 3000 руб., а также назначения штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя. В судебном заседании представитель Ответчика оговоренные в исковом заявлении факты признал и предложил заключить мировое соглашение. Данное предложение было поддержано М.
Рассматривавший дело мировой судья вынес определение об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по данному делу, которое закрепило возврат М. уплаченной за мобильный телефон денежной суммы, компенсацию в полном объеме неустойки и убытков. По соглашению сторон моральный вред был возмещен в уменьшенном размере -1000 руб. Передача денежных средств должна была состояться в течение 2х дней с момента подписания мирового соглашения, что и было исполнено ответчиком надлежащим образом.
Консультационный центр дополнительно информируют потребителей о том, что согласно Преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) потребителем является не только гражданин, заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, непосредственно использующий эти товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поэтому, несмотря на то, что в описанной выше ситуации телефон приобретал муж М., она является участником правоотношения ввиду того, что именно она использует данный телефон.Согласно ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Согласно п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требований потребителя в предусмотренные Законом сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.
При передаче претензии, либо товара продавцу желательно не отдавать подлинники документов, подтверждающих факт покупки, а предоставить их копии (которые при желании могут заверить при Вас при сличении с оригиналом).
В случае М., она воспользовалась предусмотренным ст. 57 Гражданского процессуального кодекса правом: если представление необходимых доказательств для лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.