Товар
|
Советы по выбору, особенности реализации
|
Возможность и условия возврата
|
товар надлежащего качества
|
товар ненадлежащего качества
|
1. Школьная форма, одежда
|
- проста в эксплуатации;
- ткань износостойкая;
- соединяющие детали швы должны обладать прочностью, иметь закрепки, должны быть обработаны;
- при покупке продавец обязан обеспечить возможность примерки
|
- Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в течение 14 дней со дня приобретения, при условии отсутствия эксплуатации, сохранения товарного вида, наличия фабричных ярлыков, упаковки
ИСКЛЮЧЕНИЕ: изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные возврату и обмену не подлежат!
|
- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на другой с перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
- Если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока – причину его возникновения доказывает продавец, по истечении – потребитель;
- Если гарантийный срок не установлен, то требования по качеству могут предъявляться в течение 2х лет с момента приобретения товара (ст. 19 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
|
2.Обувь
|
- должна обязательно соответствовать по размеру и полноте;
- при покупке необходимо учесть «ортопедическую составляющую» для конкретного возраста школьника - форму и размер каблука, берцы, форму стельки;
- при покупке продавец обязан обеспечить возможность примерки
|
- Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в течение 14 дней со дня приобретения, при условии отсутствия эксплуатации, сохранения товарного вида, наличия фабричных ярлыков, упаковки
|
- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на другой с перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
- Если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока – причину его возникновения доказывает продавец, по истечении – потребитель;
- Если гарантийный срок не установлен, то требования по качеству могут предъявляться в течение 2х лет с момента приобретения товара (ст. 19 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
|
3. Мебель:
а) приобретение готовой мебели
|
- должна соответствовать ребенку по эргономическим характеристикам (рост, вес) – в целях экономии можно отдать предпочтение мебели с возможностью регулировки размеров, высоты ее составных частей;
- предпочтительно из натуральных материалов, либо из материалов со стойким к истиранию поверхностным слоем;
- должна быть функциональна: наличие достаточной рабочей поверхности, выдвижных ящиков и полок;
- продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели: проверка комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки, а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели;
- сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором
|
- Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в течение 14 дней со дня приобретения, при условии отсутствия эксплуатации, сохранения товарного вида, наличия фабричных ярлыков, упаковки
ИСКЛЮЧЕНИЕ: мебельные гарнитуры и комплекты возврату и обмену не подлежат!
|
- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на другой с перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
- Если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока – причину его возникновения доказывает продавец, по истечении – потребитель;
- Если гарантийный срок не установлен, то требования по качеству могут предъявляться в течение 2х лет с момента приобретения товара (ст. 19 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
|
б) изготовление на заказ
|
- Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
|
- Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
- Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
|
4. Книги, канцтовары
|
|
- Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» - в течение 14 дней со дня приобретения, при условии отсутствия эксплуатации, сохранения товарного вида, наличия фабричных ярлыков, упаковки
ИСКЛЮЧЕНИЕ: непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) возврату и обмену не подлежат!
|
- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на другой с перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
- Если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока – причину его возникновения доказывает продавец, по истечении – потребитель;
- Если гарантийный срок не установлен, то требования по качеству могут предъявляться в течение 2х лет с момента приобретения товара (ст. 19 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
|
5. Техника
|
- главные критерии в выборе – наличие необходимых функций, удобство и простота в использовании, безопасность;
- согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о свойствах товаров, обеспечивающую возможность правильного их выбора;
- на ценнике должна присутствовать краткая аннотация с основными техническими характеристиками;
- товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии;
- вместе с товаром одновременно передаются установленный изготовителем комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы)
|
- Согласно Постановлению Правительства от 19.01.1998 № 55 технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки(электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные) надлежащего качества возврату и обмену в течение 14 дней не подлежат.
|
- Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены на аналогичный товар, замены на другой с перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- Если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока – причину его возникновения доказывает продавец, по истечении – потребитель;
- Если гарантийный срок не установлен, то требования по качеству могут предъявляться в течение 2х лет с момента приобретения товара (ст. 19 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
- В отношении технически сложного товара (например, компьютер) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
|