Content
Сегодня: 19.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
Особенности продажи товаров дистанционным способом (по каталогам, буклетам, по телефону, в ТВ-магазинах, через сеть Интернет) 13.08.2012

Особенности продажи товаров дистанционным способом (по каталогам, буклетам, по телефону, в ТВ-магазинах, через сеть Интернет)


В условиях современного ритма жизни, когда свободного времени для прогулки по магазинам остается все меньше и меньше, достаточно широкое распространение получает приобретение товаров дистанционно (в так называемых «магазинах на диване», интернет-магазинах и т.п.). Богатый ассортиментный и размерный ряд привлекает клиентов, однако, не всегда то, что демонстрируется на образцах, совпадает с тем, что в итоге получает потребитель. И зачастую граждане не знают, как поступить в сложившейся ситуации, куда и к кому обратиться. Отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг урегулированы нормами «Правил продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно Правил, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (например, оружие, боеприпасы, лекарственные препараты и т.п.).

Согласно п. 8 Правил и п. 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию:
  • об основных потребительских свойствах товара,
  • адресе (месте нахождения) продавца,
  • о месте изготовления товара,
  • о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца,
  • о цене и об условиях приобретения товара,
  • о доставке товара,
  • о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,
  • о порядке оплаты товара,
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В обязательном порядке должна быть представлена информация о сроках и порядке возврата товара, которая должна содержать:
  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
  • полное фирменное наименование (наименование) продавца;
  • фамилия, имя, отчество покупателя;
  • наименование товара;
  • даты заключения договора и передачи товара;
  • сумма, подлежащая возврату;
  • подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Согласно п. 25 Правил, ст. 4 Закона о защите прав потребителей, Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Согласно п. 28 Правил, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.



Возврат к списку новостей