Итоги работы Консультационного центра для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
В 2021 году специалистами консультационного центра для потребителей оказано 4732 консультации, из них 4403 устных и 276- письменных, 53-с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций потребителям оказана помощь в составлении 237 претензий в адрес продавцов и исполнителей, 12 исковых заявлений о защите прав потребителей в суд, 36 обращений в органы надзора. Наибольшее количество обращений зафиксировано по следующим вопросам:
- непродовольственные товары –1534 (32,4%);
- услуги ЖКХ – 488 (10,3%);
-продовольственные товары – 442 (9,3%);
- мебель – 382 (8%);
- бытовые услуги – 318 (6,7%)
Ежедневно с пн.-пт. с 10.00 до 12.00 специалистами КЦ осуществлялось консультирование граждан по телефону «горячей линии». В течение года проведено 267 «горячих линий», в том числе «тематических» («Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции», «Вопросы оказания туристических услуг», «Услуги такси и каршеринга», «Качество и безопасность детского отдыха», «Качество и безопасность детских товаров, выбор новогодних игрушек» и др.).
Активно велась работа по проведению мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей. В рамках указанных мероприятий распространялась информация по вопросам защиты прав потребителей с учетом девиза «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» в сети Интернет путем многочисленного размещения материала на сайте ФБУЗ, на сайтах администраций районов и городских поселений области, центров социального обслуживания населения и центров местной активности и пр.
С учетом тематики Всемирного дня защиты прав потребителей проводилась плановая просветительская работа: в образовательных учреждениях Кировской области проведены тематические лекции, уроки-практикумы, выездные консультации, беседы в трудовых коллективах. Всего проведено 93 информационно-просветительских мероприятия.
В ряде школ среди учащихся проведен конкурс детского рисунка «Решение проблемы загрязнения планеты пластиком». Цели и задачи конкурсов - формирование потребительской культуры у детей.
На сайте ФБУЗ имеется отдельный раздел «Консультационный центр для потребителей», который содержит следующие семь разделов: «Права потребителя», «Инфотека», «Судебные решения», «Актуальные темы и статьи», «Еженедельная информация о деятельности центра», «Полезные телефоны», «Вопрос-ответ». Информация на сайте размещается еженедельно, в основном это сведения о деятельности центра, о поступивших за неделю обращениях, разъяснения, статьи по наиболее актуальным темам («Изучаем новые правила продажи товаров», «О правилах возврата и обмена технически сложных товаров», «Неустойка за нарушение срока доставки товара», «Права потребителей при оказании платных образовательных услуг», «Борьба с загрязнениями пластиковыми отходами», «15 марта Всемирный день защиты прав потребителей», «Об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта»). На информационном портале «Про Город» в сети Интернет стартовала рубрика «Вопрос-ответ», где специалисты консультационного центра дают ответы на вопросы читателей.
Также размещается информация на сайтах органов местного самоуправления, информационных порталах СМИ, организаций (информационный портал города рубрика «вопрос-ответ» progorod.ru, сайт клуба ветеранов, сайты администраций Советского района, Кирово-Чепецкого района, Кикнурского района, Немского района, Унинского района, Лузского района, Яранского района, Санчурского района, Верхошижемского района, Греховского сельского поселения, Ильинского сельского поселения и др.).
За 2021 в сети Интернет размещено 427 информационных материалов.
Подготовлено и издано 13 памяток по темам: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», «Новые правила продажи товаров», «Новые правила предоставления гостиничных услуг», «Когда стоит арендовать каршеринговое авто, а когда лучше воспользоваться такси», «Бытовое обслуживание населения. Что нужно знать потребителю», «О возврате авиабилетов», «Об услугах такси», «О правилах продажи товаров дистанционным способом», «Неустойка за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке», «Как вернуть деньги за мобильный телефон», «Выбираем качественное мороженое», «Памятка авиапассажиру», «О правах потребителей, пользующихся услугами агрегаторов такси».
Напоминаем, что получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по телефону 8(8332) 35-52-53, а также ежедневно в рабочие дни с 10.00 до 12.00 по телефону «горячей линии» 8-800-707-60-43, либо в ходе личного приема пн.-пт. с 13.00 до 16.00 по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 64 «а», каб. 113.