Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
Приобретая товар, потребитель может столкнуться с ситуацией, когда товар с полки в магазине по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше той, что указана на ценнике.
Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене и условиях приобретения), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, большим объемом работы.
Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
-сфотографируйте ценник;
-в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
2. Предъявите претензию продавцу
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
-требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
-в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
(При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд. Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:
-о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
-о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Контроль за соблюдением прав потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах) осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Кировской области.
Уважаемые потребители!
Напоминаем, что в случае возникновения вопросов, за устной консультацией Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по телефону 8(8332) 35-52-53 с 8.00 до 17.00 в рабочие дни (с 12.00 до 13.00 обед) или адресу: г. Киров, ул. Свободы, 64 «а» пн.-пт. с 13.00 до 16.00.