Итоги работы Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим сферам:
- реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) — 515 (11%);
- предоставление жилищно-коммунальных услуг — 479 (10 %);
- продажа продовольственных товаров — 462 (9,8 %);
- продажа одежды и обуви — 334 (7,1%)
- обмен/возврат мобильных телефонов — 290 (6,2 %);
- оказание бытовых услуг — 230 (4,9 %);
- оказание финансовых услуг — 228 (4,8 %);
- продажа товаров дистанционным способом — 224 (4,8 %);
- продажа мебели — 175 (3,7 %);
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей — 164 (3,5 %);
- оказание медицинских услуг — 154 (3,3 %);
- продажа дверных и оконных конструкций — 152 (3,2 %);
- оказание транспортных услуг —128 (2,7 %);
- туристические услуги — 99 (2,1 %);
- услуги общественного питания — 83 (1,8 %).
Всем гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей при нарушении их прав. В ходе проведения консультаций специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей было подготовлено: 252 претензии, 6 проектов исковых заявлений, 97 обращений в надзорные органы.
В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей в 2020 году проведена 281 «горячая» линия, размещено 195 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области.
С начала года велась активная просветительная деятельность среди населения. Мероприятия были приурочены к празднованию Всемирного Дня защиты прав потребителей.
Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являлись лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний.
Котельничским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» были проведены конкурсы детского рисунка по темам: «Магазин будущего», «Знак качества. Сделано в Котельниче», «Цифровой мир 21 века и наше здоровье». Основные цели и задачи конкурса - формирование потребительской культуры детей, отражение собственного творческого видения реальных потребительских ситуаций, фантазий и ассоциаций детей.
Ребята подошли к конкурсам творчески и воплотили свои оригинальные идеи в рисунках и поделках.
Проводились лекции и беседы в трудовых коллективах, а также большое внимание уделялось вопросам защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), граждан старшего поколения.