Итоги работы Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» за 2019 год
Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим сферам:
- реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) — 694 (15%)
- продажа продовольственных товаров — 432 (9,3 %);
- предоставление жилищно-коммунальных услуг — 401 (8,6%);
- обмен/возврат мобильных телефонов - 312 (6,7 %);
- продажа обуви — 274 (5,9 %);
- продажа мебели — 246 (5,3 %);
- продажа одежды — 231 (5,0 %);
- оказание финансовых услуг — 227 (4,9 %);
- оказание бытовых услуг — 220 (4,7 %);
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей — 205 (4,4 %);
- продажа товаров дистанционным способом — 157 (3,4%);
- продажа строительных материалов и изделий — 122 (3,4%);
- услуги связи — 117 (2,5 %).
Всем гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей при нарушении их прав. В ходе проведения консультаций специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей было подготовлено: 251 претензия, 8 проектов исковых заявлений, 67 обращений в надзорные органы.
В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей в 2019 году проведена 381 «горячая» линия, размещено 129 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области. Также организовано и проведено 236 образовательных мероприятий для потребителей. Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являлись лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний.
Проводились лекции и беседы в трудовых коллективах, а также большое внимание уделялось вопросам защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: граждан старшего поколения, воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).