Новости
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
29.03.2019

Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг



Напоминаем, что с 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Институт уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг предполагает его посредничество в деле рассмотрения имущественных споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Предполагается, что под действие закона подпадут банки, страховые организации, микрофинансовые компании.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Предусматривается поэтапное вступление закона в силу:
  • Первыми под действие закона уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг подпадут страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) — с 1 июня 2019 года, по иным договорам страхования — с 1 ноября 2019 года).
  • С 1 января 2020 года — микрофинансовые организации.
  • С 2021 года — кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды.
Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

Более подробную информацию о работе данного института можно получить:

Website_Internet.png
по телефону:
8 (800) 200-00-10
(бесплатный звонок по России)
на официальном сайте
финансового уполномоченного

finombudsman.ru



Возврат к списку новостей