Новости
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
22.09.2015

Результаты исследований почвы г. Кирова на санитарно-химические показатели за 8 месяцев 2015 года


ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в рамках социально-гигиенического мониторинга осуществляет исследования уровня загрязненности почвы территории города Кирова по 6 утвержденным точкам наблюдения. Объектами наблюдения являются парки и территории детских учреждений. Лабораторные исследования почвы проводятся на санитарно-химические, микробиологические и паразитологические показатели. Отбор проб производится ежемесячно с мая по октябрь.

Ежегодно в рамках социально-гигиенического мониторинга в г. Кирове проводится около 400 исследований почвы на санитарно-химические показатели (кадмий, кобальт, никель, мышьяк, свинец, марганец, ртуть, медь, цинк, бенз(а)пирен). За 8 месяцев 2015 года проведено 264 исследования почвы на санитарно-химические показатели, из них 12,5% не отвечает гигиеническим нормативам.

На большинстве территорий г. Кирова, где осуществляется мониторинг состояния почвы, зафиксированы превышения ПДК по содержанию мышьяка и бенз(а)пирена. Кроме того, зарегистрированы единичные случаи превышения гигиенических нормативов по содержанию марганца.

Таблица 1

Результаты исследований почвы г. Кирова на санитарно-химические показатели за 8 мес. 2015 г.

Показатель Всего иссл. из них неуд. % неуд. иссл.
Кадмий 24 0,0%
Кобальт подвижная форма 24 0,0%
Марганец 24 2 8,3%
Мышьяк 24 24 100,0%
Никель 24 0,0%
Ртуть 24 0,0%
Свинец 24 0,0%
Медь 24 0,0%
Цинк 24 0,0%
Бенз(а)пирен 24 7 29,2%
pH 24 0,0%
ИТОГО 264 33 12,5%

По данным социально-гигиенического мониторинга превышения гигиенических нормативов по содержанию мышьяка регистрировались на всех территориях Кировской области, где проводятся мониторинговые исследования, что связано с геохимическими особенностями региона. Среднемноголетнее содержание мышьяка в почвах селитебных территорий Кировской области по данным социально-гигиенического мониторинга находится в диапазоне от 0,24 мг/кг до 6,67 мг/кг. Согласно Письму Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 27 декабря 1993 г №04-25/61-5678 «Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами» концентрации мышьяка в почвах в диапазоне от 2 до 20 мг/кг (1-10 ПДК) относятся к низкому уровню загрязнения.

Мышьяк почвы обладает низкой биологической доступностью, неканцерогенный риск для здоровья населения при многомаршрутной многосредовой экспозиции мышьяка, содержащегося в воде систем централизованного водоснабжения, продуктах питания и почвах г. Кирова, оценивается как допустимый (HI < 1).

Неудовлетворительные результаты исследований почвы на содержание бенз(а)пирена являются следствием загрязнения окружающей среды выбросами автомобильного транспорта, который создает в г. Кирове обширные и устойчивые зоны воздействия повышенных концентраций загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Превышение гигиенических нормативов по содержанию бенз(а)пирена в почве в 2015 году зарегистрировано во всех мониторинговых точках г. Кирова, кроме точки №1 (Мемориал «Дворец пионеров»). Наибольшие концентрации данного загрязняющего вещества зарегистрированы в почве мониторинговой точки на ул. Дзержинского – до 7,2 ПДК, что связано с ее расположением вблизи одного из наиболее загруженных перекрестков на въезде в г. Киров (ул. Луганская-ул. Дзержинского).

Случаи превышения гигиенических нормативов по содержанию марганца в почвах г. Кирова (2 неудовлетворительных результата исследований из 24) незначительны (до 1,1 ПДК).

Таким образом, результаты наблюдения за состоянием почвы г. Кирова свидетельствуют о возрастающей актуальности проблемы загрязнения окружающей среды выбросами автомобильного транспорта, что требует активизации деятельности, направленной на оптимальную организацию движения автомобилей в городе, создание объездных магистралей, снижение числа старых автомобилей и увеличение доли транспорта с питанием электроэнергией либо использующего альтернативные виды топлива и т.д.

Мониторинг продолжается.




Возврат к списку новостей