Content
Сегодня: 24.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
Памятка потребителю: Покупка и порядок возврата мобильного телефона 23.01.2014

Памятка потребителю: Покупка и порядок возврата мобильного телефона


Вы решили купить новый мобильный телефон.  В настоящее время витрины магазинов пестрят многочисленными предложениями мобильных телефонов.  Моделей телефонов так много, что любой потребитель подберет себе необходимый вариант по дизайну, цене и функциональности. Однако, при таком спросе на мобильные телефоны, вошедшие в обиход как неотъемлемый атрибут почти каждого человека, потребители все же допускают ошибки при покупке устройства, его эксплуатации и возврате устройства ненадлежащего качества.

При покупке телефона необходимо узнать как можно больше информации по конкретной модели: производитель, гарантийный срок, срок службы, функциональность и возможности данной модели, информацию по работе устройства, при этом необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации. Необходимо также обратить внимание, какой модели выбранный мобильный телефон: кнопочный, сенсорный или тепловой. От этого  зависит порядок возврата товара и его замены в случае обнаружения в нем недостатков.

При покупке мобильного телефона необходимо максимально осмотреть его в магазине, проверить все существующие возможности: фотокамера, видеокамера, воспроизведение видео и аудио, принятие телефоном SIM карты, карты памяти, работа Bluetooth, Wi-fi, выход в интернет, совершить звонок, отправить сообщение, проверить функциональность сенсорного экрана, и функциональность кнопок, работу всех прилагаемых к устройству комплектующих (наушники и др. гарнитуру). Только после этого следует ставить свою подпись  в получении и осмотре товара.

При совершении покупки вам должны выдать: мобильный телефон в его полной комплектности (зарядное устройство, дополнительные шнуры, наушники и др., комплектность указывается на упаковке устройства) инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, кассовый или товарный чек.

Эксплуатацию мобильного телефона необходимо осуществлять  в соответствие с правилами его эксплуатации, оговоренными, как правило, в прилагаемой инструкции. В противном случае, при порче устройства (нарушении правил эксплуатации)  покупателю придется самостоятельно, за свой счет, осуществлять  его ремонт. Что делать, если вы использовали мобильное устройство в соответствии с правилами его эксплуатации, но со временем выявились дефекты в его работе, которых не было на момент покупки?

Наиболее эффективный алгоритм действий при обнаружении недостатка товара

Составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца (один - продавцу, другой, с отметкой о вручении остается у потребителя), в которой указать  выявленные недостатки и свои требования, предусмотренные в ст. 18 Закона РФ  «О защите прав потребителей». При этом,  в претензии необходимо обязательно потребовать проверку качества товара в вашем личном присутствии.
Присутствовать на проверке качества товара лично, а при необходимости и на экспертизе товара.

Требования, предусмотренные ст. 18 Закона  РФ «О защите прав потребителей»:
замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерное уменьшение покупной цены;
незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы, возмещение убытков в полном объеме.
Согласно ст. 19 Закона РФ « О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить претензию в пределах 2-х лет с момента покупки товара. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, подлежат удовлетворению  в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования о замене товара ненадлежащего качества  подлежат удовлетворению в течение 7 дней. Максимальный срок гарантийного ремонта – 45 дней.

Если вы не согласны с результатами проверки качества товара, вы вправе провести независимую экспертизу товара за свой счет с последующим обращением в суд. В отношении технически сложных товаров, к которым относится  тепловой и сенсорный телефон, действуют  несколько иные условия возврата и замены.

При обнаружении недостатка в технически сложном товаре потребитель вправе требовать расторжения договора купли – продажи и возврата денежных средств, а также замены товара на аналогичный такой же марки или другой марки (модели, артикула )  с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня приобретения данного товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый или проявляется  неоднократно);
нарушение установленных сроков устранения недостатков товара ( более 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сотовые телефоны надлежащего качества, не подошедшие по цвету, габаритам, размеру, комплектации, возврату или обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от19.01.1998 № 55).

Консультационный Центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
610000, г. Киров, ул. Свободы, 64 а, каб. 113
тел. (8332) 71-19-35
e-mail:  zpp@sanepid.ru

10.00-12.00  -  бесплатные консультации по телефону «горячей линии»  8-800-100-50-24
13. 00-16.00  - личный прием граждан  ежедневно по рабочим дням

Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей, составление претензий, исков, досудебная подготовка документов.




Возврат к списку новостей