Памятка потребителю: Покупка и порядок возврата мобильного телефона
При покупке телефона необходимо узнать как можно больше информации по конкретной модели: производитель, гарантийный срок, срок службы, функциональность и возможности данной модели, информацию по работе устройства, при этом необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации. Необходимо также обратить внимание, какой модели выбранный мобильный телефон: кнопочный, сенсорный или тепловой. От этого зависит порядок возврата товара и его замены в случае обнаружения в нем недостатков.
При покупке мобильного телефона необходимо максимально осмотреть его в магазине, проверить все существующие возможности: фотокамера, видеокамера, воспроизведение видео и аудио, принятие телефоном SIM карты, карты памяти, работа Bluetooth, Wi-fi, выход в интернет, совершить звонок, отправить сообщение, проверить функциональность сенсорного экрана, и функциональность кнопок, работу всех прилагаемых к устройству комплектующих (наушники и др. гарнитуру). Только после этого следует ставить свою подпись в получении и осмотре товара.
Эксплуатацию мобильного телефона необходимо осуществлять в соответствие с правилами его эксплуатации, оговоренными, как правило, в прилагаемой инструкции. В противном случае, при порче устройства (нарушении правил эксплуатации) покупателю придется самостоятельно, за свой счет, осуществлять его ремонт. Что делать, если вы использовали мобильное устройство в соответствии с правилами его эксплуатации, но со временем выявились дефекты в его работе, которых не было на момент покупки?При совершении покупки вам должны выдать: мобильный телефон в его полной комплектности (зарядное устройство, дополнительные шнуры, наушники и др., комплектность указывается на упаковке устройства) инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, кассовый или товарный чек.
Составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца (один - продавцу, другой, с отметкой о вручении остается у потребителя), в которой указать выявленные недостатки и свои требования, предусмотренные в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, в претензии необходимо обязательно потребовать проверку качества товара в вашем личном присутствии.
Присутствовать на проверке качества товара лично, а при необходимости и на экспертизе товара.
Требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Согласно ст. 19 Закона РФ « О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить претензию в пределах 2-х лет с момента покупки товара. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, подлежат удовлетворению в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования о замене товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению в течение 7 дней. Максимальный срок гарантийного ремонта – 45 дней.– замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерное уменьшение покупной цены;
– незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы, возмещение убытков в полном объеме.
При обнаружении недостатка в технически сложном товаре потребитель вправе требовать расторжения договора купли – продажи и возврата денежных средств, а также замены товара на аналогичный такой же марки или другой марки (модели, артикула ) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня приобретения данного товара.Если вы не согласны с результатами проверки качества товара, вы вправе провести независимую экспертизу товара за свой счет с последующим обращением в суд. В отношении технически сложных товаров, к которым относится тепловой и сенсорный телефон, действуют несколько иные условия возврата и замены.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Сотовые телефоны надлежащего качества, не подошедшие по цвету, габаритам, размеру, комплектации, возврату или обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от19.01.1998 № 55).– обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый или проявляется неоднократно);
– нарушение установленных сроков устранения недостатков товара ( более 45 дней);
– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
610000, г. Киров, ул. Свободы, 64 а, каб. 113
тел. (8332) 71-19-35
e-mail: zpp@sanepid.ru
10.00-12.00 - бесплатные консультации по телефону «горячей линии» 8-800-100-50-24
13. 00-16.00 - личный прием граждан ежедневно по рабочим дням
Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей, составление претензий, исков, досудебная подготовка документов.