Новости
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Финансовая грамотность потребителя -залог эффективного решения о выборе кредита 01.07.2013

Финансовая грамотность потребителя -залог эффективного решения о выборе кредита


На современном этапе в России, как и за рубежом, для решения многих жизненных проблем граждане используют кредит. Полученные по кредиту денежные средства помогают решить вопросы приобретения недвижимости, транспортного средства, оплаты путешествий, ремонта квартиры и пр. Однако, в современных условиях разнообразия условий предоставления финансовых услуг (кредитов, вкладов, ведения и обслуживания счетов и пр.) потребителю зачастую сложно сориентироваться и выбрать для себя наиболее выгодные и необременяющие условия.

Основные проблемы, с которыми сталкивается потребитель при заключении кредитного договора, в основном носят один и тот же характер и, как правило, включают в себя: скрытые проценты по кредиту, непредставление заемщику информации о полной стоимости кредита, подлежащей выплате, об условиях пользования кредитными картами, неполная и недостоверная информация на сайтах, навязывание дополнительных комиссий и услуг (например, страхование жизни и здоровья заемщика).

Как показывает практика деятельности Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», большинство проблем возникает по причине того, что зачастую потребители не читают текст кредитного договора, не уточняют условий предоставления кредита у сотрудников кредитных организаций, подписывают соглашения о предоставлении дополнительных услуг (например, услуга о страховании жизни и здоровья), не разобравшись полностью в условиях их предоставления.

Во избежание неоправданных выплат в рамках заключения кредитного договора, а также потери времени для восстановления нарушенных прав, потребителю следует более внимательно и неспешно знакомиться с условиями предлагаемого к заключению кредитного договора и при этом обратить внимание на нижеследующее.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 3 2300-1 «О защите прав потребителей» при заключении кредитного договора потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация: о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Информация должна быть предоставлена в наглядной письменной форме (указана в кредитном договоре).

В последующем, в случае заключения и исполнения кредитного договора, Банк не вправе требовать с заемщика плату за справку о задолженности по кредиту.

При этом при заключении кредитного договора потребителю следует обратить внимание на то, что банк (кредитная организация) не вправе:

  • Взимать с потребителя комиссию за ведение и обслуживание ссудного
  • счета;
  • Устанавливать сложные проценты - «проценты на проценты» (т.е., проценты на просроченные заемные средства);
  • В одностороннем порядке увеличивать процентную ставку по кредиту;
  • Взимать с заемщика единовременный платеж (тариф) за выдачу кредита;
  • Занижать установленный законом размер неустойки (3 % от цены услуги) при нарушении банком срока предоставления кредита;
  • Взимать плату  за  дополнительные  услуги  при  кредитовании  в отсутствие соглашения  об   оказании  дополнительные  услуг  и информации  об  условиях  таких услуг (комиссия за подготовку
  • документов   и   работу   по   оформлению   сделки,   направленной   на приобретение недвижимости, влекущей возникновение ипотеки в силу закона);
  • Обуславливать предоставление кредита обязательным заключением договора     страхования    жизни     и    здоровья     (трудоспособности) заемщика.
Но даже, если договор на страхование жизни и здоровья был заключен при оформлении кредита, потребитель вправе в любое время его расторгнуть и потребовать денежную сумму, подлежащую уплате по договору страхования за минусом части страховой премии пропорционально     времени,     в    течение     которого    действовало страхование (ст.ст. 935, 958 Гражданского кодекса РФ).

В случае если какой-либо из пунктов кредитного договора, предлагаемого к заключению, будет непонятен, либо насторожит, лучше проконсультироваться со специалистом, перед тем как ставить подпись в договоре.


Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг можно в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 64 «а», каб. 113, тел: 71-19-35

а также в Консультационных пунктах для потребителей:

г. Вятские Поляны, ул. Лермонтова. 17 «а», тел: 8 (83334) 6-45-11;
г. Кирово-Чепецк, ул. Созонтова, д. 3 «а», тел: 8 (83361) 4-62-61;
г. Слободской, ул. Советская, д. 96. д., тел: 8 (83362) 4-12-56;
г. Советск, ул. Кирова, д. 1, тел: 8 (83375) 2-22-02;
г. Уржум, ул. Советска, д. 41, тел: 8 (83363) 2-14-83;
г. Яранск, ул. К. Маркса, д. 21, тел: 8 (83367) 2-08-97;
п. Юрья, ул. Кооперативная, д. 3, тел: 8 (83366) 2-06-15;
г. Котельнич, ул. Луначарского, д. 46, тел: 8 (83342) 4-03-37




Возврат к списку новостей