Новости
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Состояние здоровья детей и подростков в Кировской области по данным социально-гигиенического мониторинга 27.09.2012

Состояние здоровья детей и подростков в Кировской области по данным социально-гигиенического мониторинга


Воспитание и обучение детей и подростков происходит при постоянном воздействии факторов окружающей среды, способных при неблагоприятных условиях вызвать негативные сдвиги в состоянии их здоровья.Данные официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей школьного возраста. Это подтверждается и данными анализа результатов профилактических медицинских осмотров детей и подростков. В Кировской области отмечается рост показателей общей заболеваемости в обеих исследуемых возрастных группах (за последние 5 лет - на 5,3% у детей и 23,6% у подростков). В структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения у детей и болезни костно-мышечной системы у подростков (Рис. 1).
 
Рис. 1 Структура общей заболеваемости детей и подростков в Кировской области

Простудные заболевания и такие распространенные отклонения в состоянии здоровья детей и подростков как понижение остроты зрения, нарушения осанки могут являться прямым следствием негативного влияния школьной среды в период обучения. Нарушение микроклимата в образовательном учреждении вследствие нарушений температурного режима в осенне-зимний период наряду с инфекционными агентами создают благоприятные условия для возникновения простудных заболеваний, которые занимают I место в структуре заболеваемости детей и подростков. В 2011  году  в 13,7 % образовательных учреждений Кировской области результаты замеров микроклимата не отвечали гигиеническим требованиям.

Уровень освещенности в учебных помещениях по данным 2011 года в каждой 5-й школе Кировской области (22,4 % образовательных учреждений) был ниже допустимых норм. Доля неудовлетворительных результатов замеров составила в 2011 году 11,4 %, что связано в  основном  с  неудовлетворительными  результатами замеров коэффициента  пульсации –  показателя  качества  искусственной  освещенности  в учебных помещениях. При этом данные официальной статистики свидетельствуют о том, что частота выявления снижения остроты зрения среди детей и подростков увеличивается в среднем в 1,9 раза только за первый год обучения в школе и в 4,7 раза – к концу периода обучения (Рис. 2).
Рис. 2 Распространенность понижения остроты зрения у учащихся по результатам профилактических осмотров (на 1000 осмотренных)

Оснащение  образовательных  учреждений  учебной  мебелью, соответствующей росту учащихся, имеет  большое  значение  для  охраны  здоровья  подрастающего поколения и повышения  эффективности всего учебно-воспитательного процесса. В  целом  по  области  удельный вес учреждений, в которых мебель  не соответствовала санитарным требованиям, составил в 2011 году 3,5 %. Воздействие данного фактора наряду с неправильной рабочей позой, недостаточной двигательной активностью детей и подростков приводит к нарушению осанки и развитию сколиоза. Частота выявления данной патологии увеличивается в среднем в 2,1 раза за первый год обучения в школе и в 3,9 раза – к концу периода обучения. За последние 2 года наметилась положительная тенденция снижения частоты выявления подобных отклонений в состоянии здоровья детей в группах 1 года обучения и 4-5 классов (Рис. 3).
Рис. 3 Распространенность нарушений осанки и сколиоза у учащихся по результатам профилактических осмотров (на 1000 осмотренных)
    
Таким образом, анализ результатов профилактических осмотров детей и подростков свидетельствует о росте распространенности отклонений в состоянии их здоровья в течение периода обучения в образовательных учреждениях, что требует внимания к данной проблеме не только руководителей образовательных учреждений, но и органов управления образованием, органов власти всех уровней, а также более широкого применения мер первичной и вторичной профилактики медицинским персоналом образовательных учреждений, учащимися и их родителями.



Возврат к списку новостей