Новости
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Организация школьного питания (опыт других регионов) 30.09.2010

Организация школьного питания (опыт других регионов)


В   Российской  Федерации с 2008г. реализуется экспериментальный проект по модернизации школьного питания в связи с введением в действие Сан.ПиН. 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Участниками экспериментального проекта были субъекты: Оренбургская, Омская, Калининградская,  Калужская, Тамбовская, Калужская,  Ростовская, Липецкая, Самарская, Кемеровская области;  Республики  Татарстан и Башкортостан, города Санкт – Петербург, Ставрополь,  Владикавказ;  Алтайский  и Краснодарский  края.

Проводимый эксперимент позволил участникам проекта:
  1. Значительно улучшить материально-техническую базу и провести  реконструкции пищеблоков школьных учреждений, их техническое  переоснащение и обеспечение новым технологическим и холодильным оборудованием.
  2. Централизовать снабжение пищеблоков продуктами питания.
  3. Существенно разнообразить меню и ассортимент приготавливаемых блюд.
  4. Привести рационы питания в соответствие с реальными физиологическими потребностями в пищевых и биологических веществах.
  5. Увеличить охват детей горячим питанием.
  6. Модернизировать систему организации питания учащихся.
  7. Повысить уровень гигиенического обучения и воспитания персонала пищеблоков, учителей и родителей, самих детей.

Из всех перечисленных субъектов – участников проекта наибольшее внимание привлекает опыт работы  города Казани, где:
  1. Организовано МУП «Департамент продовольствия и социального питания», что положительно сказалось на повышении качества поставляемой продукции: во все учреждения поставляется одинаковый набор продуктов питания одних и тех же производителей;
  2. Созданы столовые-заготовочные, столовые-раздаточные на базе конкретных школ.Доставка продуктов питания из базовых  школьных столовых осуществляется с соблюдением холодовой цепи в любой период года.
  3. В заготовочных школьно-базовых столовых в электрических пароконвентаматах готовятся  кулинарные, мучные изделия, согласно поступившим заявкам из школ, потом в шкафах шокового охлаждения охлаждаются  до температуры +2 градуса. Охлажденная продукция без перетаривания в гастроемкостях, помещенных  в  изотермические контейнеры, спецавтотранспортом доставляется в охлаждаемые камеры школьных столовых.  По мере необходимости требуемое количество блюд разогревается в этих же пароконвектаматах и реализуется детям в горячем виде. Все это способствует обеспечению микробиологической безопасности пищи - блюда в заготовочных базово-школьных  столовых приготовляются, охлаждаются, хранятся, транспортируются и реализуются в одной и той же емкости без перетаривания, что исключает  вторичное загрязнение готовой продукции.
  4. Новое технологическое оборудование позволило исключить жареные блюда (то есть обеспечить щадящий рацион питания).
  5. Учащиеся начальных классов  3  дня в неделю получают бесплатно пакетированное, витаминизированное молоко, изготовленное по специальной технологии молочным комбинатом.  
  6. Упомянутым выше Департаментом разработана программа производственного контроля, согласованная с Управлением Роспотребнадзора,  составлен план – график лабораторных исследований в критических точках производства и организован четкий производственный контроль за качеством продукции.
В г.Казани количество учащихся, получающих льготы, компенсационные выплаты по питанию (дети-сироты, дети – инвалиды, дети – находящиеся под опекой и из малообеспеченных семей)  составили 20% от всех обучающихся. Если стоимость питания в 2008г. была 22 рубля и дотация 3,5 рубля, то в 2010 году стала 29 рублей.  При себестоимости питания 52,80 руб., родительская  плата   составляет 29 рублей.  При этом питание организовано для младших классов с группой продленного дня  - завтрак, обед, и полдник;  для обучающихся с 11 лет и старше – дополнительный горячий обед. В результате такой организации охват школьников горячим питанием за эти годы увеличился с 76,2% до 81% в 2009году.

Проведенная работа в г. Казани в рамках эксперимента выявила необходимость  разработки и внедрения диетических и лечебно-профилактических рационов питания, направленных на укрепление защитных сил организма, снижение факторов риска от воздействия вредных веществ окружающей среды, создание лечебных и профилактических рационов для ослабленных и больных детей с различной патологией, что станет вторым этапом реорганизации школьного питания.

Финансирование участников эксперимента по модернизации школьного питания проводилось как за счет Федерального бюджета, так и за счет областных и муниципальных бюджетов.  Так, например, в г. Санкт-Петербург было выделено из Федерального бюджета – 73 млн. руб., из бюджета города -62,5 млн. руб.; в Калининградской области   -  92 млн.руб. из федерального бюджета,  92,5 млн.руб.  – из областного  и 11,7 млн.руб.  из  муниципального  бюджета.

Кировская область не была участником эксперимента, но и здесь  благодаря совместным усилиям Правительства  области, органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора и заинтересованных ведомств в 2009г. значительно улучшилась работа по обеспечению школьного питания: разработаны и утверждены на уровне  муниципальных образований г. Кирова и г. Слободского целевые программы.
За счет средств местных бюджетов улучшена материально-техническая база школьных столовых, в 11-ти проведены реконструкции с целью приведения их  в соответствие требований нового СанПиН,  оснащены современным технологическим и холодильным оборудованием 220 пищеблоков общеобразовательных учреждений.

Охват горячим питанием в среднем по нашей области в 2009г. составил 84,7%.  Но и при таком положении дел можно взять на вооружение положительный опыт работы  участников эксперимента: например – решение вопроса организации централизованного снабжения школьных пищеблоков продуктами питания от одного производителя,  формирование единого меню, расширение ассортимента продуктов, увеличение овощей,  фруктов, соков и другие вопросы, которые позитивно отразятся     как     на  организации питания,  так  и на здоровье учащихся.



Возврат к списку новостей