Content
Сегодня: 19.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
О проведении «горячей линии» 22.11.2012

О проведении «горячей линии»


20.11.2012 с 10.00 до 11.00 часов в Региональной общественной приемной полномочного представителя Президента РФ в Кировской области состоялась «горячая линия» по вопросам в сфере оказания жилищно-коммунальных и финансовых услуг. Граждане смогли получить квалифицированную консультацию специалистов Государственной жилищной инспекции Кировской области,  Департамента жилищно-коммунального хозяйства Правительства Кировской области, Региональной службы по тарифам Кировской области, Администрации города Кирова, Управления Роспотребнадзора по Кировской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». Большая часть задаваемых вопросов касалась качества оказываемых коммунальных услуг, а именно, горячего водоснабжения.

Так, на территории города Кирова неоднократными являются случаи поступления в квартиры граждан горячей воды с температурой, не соответствующей нормативу, а именно – 38-40 °C. Хотя согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения…» температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Что же такое горячее водоснабжение (далее – ГВС)?

ГВС – это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного ГВС снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования)

Требования к качеству коммунальной услуги горячего водоснабжения оговорены в Приложении № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила):

  1. ГВС на протяжении всего года должно быть бесперебойным и круглосуточным.
  2. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
    • 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
    • 4 часа единовременно;
    • при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды размер платы за коммунальную услугу снижается (расчет в соответствии с Приложением № 2 указанных Правил).
  3. Температура горячей воды в точке водоразбора – не ниже 60 °C и не выше 75 °C. 
  4. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от норматива:
    • в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
    • в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3 °C
    За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды в течение 1 часа размер платы за коммунальную услугу снижается. При этом за каждый час подачи горячей воды с температурой ниже 40 °C суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду (расчет в соответствии с Приложением № 2 указанных Правил).

    ВНИМАНИЕ! Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

  5. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
  6. Давление в системе ГВС в точке разбора – от 0,03 МПа до 0,45 МПа. Отклонение давления в системе ГВС не допускается.

ВНИМАНИЕ! Давление в системах холодного или горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Исполнителем коммунальных услуг может выступать в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом:

  1. ресурсоснабжающая организация – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. орган управления ТСЖ или специализированного кооператива –  управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управляющая организация – если с таковой собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления ТСЖ, ЖСК заключен договор управления (управление управляющей организацией).

Согласно п. 31 Правил исполнитель (управляющая компания, товарищество, кооператив) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Если имеется случай предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, прежде всего, необходимо позвонить на «горячую линию» Исполнителя и узнать о причинах и продолжительности такого оказания услуг.

Далее, если перерыв в оказании услуги превышает установленную продолжительность, необходимо обратиться с заявлением (в 2х экземплярах) в адрес Исполнителя. Последний должен принять заявление, а затем организовать и провести проверку изложенных фактов. По результатам проверки составляется акт. В дальнейшем на основании данного акта осуществляется перерасчет платы за коммунальную услугу.

Исполнитель обязан информировать потребителей о предполагаемом предоставлении услуг ненадлежащего качества, плановых перерывах в предоставлении ЖКУ, а также о причинах данных событий. 

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»: пн.-пт. с 10.00 до 12.00 – по телефону 71-19-35,
с 13.00 до 16.00 – на личном приеме (г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113)




Возврат к списку новостей