Content
Сегодня: 03.04.2020
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
19.10.2015

Об утверждении новых Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации


В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по оптимизации и упорядочению туристического рынка в Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 9 октября 2015 года № 1085 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее – Правила), разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», вступающие в силу с 21 октября 2015 года.

Новыми правилами, в частности, установлено, что требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрены другие требования (п. 4).

Гостиницы вправе самостоятельно устанавливать не противоречащие законодательству РФ правила проживания и пользования гостиничными услугами.

Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации (п. 5).

Вновь принятым документом урегулирована процедура бронирования гостиничных номеров, определено само понятие «бронирование», введены понятия «гарантированное бронирование» (пп.«а» п.15) и «негарантированное бронирование» (пп.«б» п.15), уточнены понятия: «гостиничные услуги», «гостиница и иное средство размещения», «малое средство размещения» (п.3), а также более полно прописаны не только права и обязанности потребителей и исполнителей, но и более четко сформулированы меры их ответственности за нарушение Правил (раздел IV).

Также в новых Правилах конкретизирован перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых заключается договор об оказании гостиничных услуг и осуществляется заселение в номер, а именно:
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении – для лица, не достигшего 14-летнего возраста;
  • паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, –  для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
  • паспорт иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документ, выданный иностранным государством и признанным в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание лица без гражданства;
  • вид на жительство лица без гражданства (п.19).
Новыми Правилами предоставления гостиничных услуг вводится понятие «расчетного часа», в соответствии с которым осуществляются заезд и выезд потребителя в номер и из номера. «Расчетный час» устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. При этом исполнитель вправе изменять установленный расчетный час с учетом специфики деятельности и местных особенностей. Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов. Такие изменения обязательно должны быть зафиксированы в нормативных документах гостиницы о порядке ее работы и надлежащим образом доведены до всех гостей. При размещении с 00.00 до установленного «расчетного часа» плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

В случае задержки выезда после расчетного часа плата за проживание взимается с клиента в порядке, установленном исполнителем. При его размещении с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Контролировать соблюдение Правил поручено Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» утратило силу.



Возврат к списку новостей