Content
Сегодня: 19.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
Об актуальных аспектах обеспечения безопасности российских туристов в связи с чрезвычайным положением в Бангкоке и прилегающих провинциях, объявленным Правительством Таиланда. 29.01.2014

Об актуальных аспектах обеспечения безопасности российских туристов в связи с чрезвычайным положением в Бангкоке и прилегающих провинциях, объявленным Правительством Таиланда.


В связи с нарастанием напряженности в столице Таиланда Бангкоке, где продолжаются протесты оппозиции, Правительством Таиланда с 22 января 2014 г. введен режим чрезвычайного положения  в Бангкоке и прилегающих провинциях.

Учитывая рекомендации МИД России и Федерального агентства по туризму от 21 января 2014 года, опубликованные на  официальных сайтах этих ведомств, следует отметить, что в соответствии со статьей 14 «Обеспечение безопасности туризма» Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения».

Этой же нормой закреплено, что «при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта,  в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг». При этом согласно определению туристского продукта - это «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».
Таким образом, туристы, направляющиеся на отдых, имеют право потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, исходя из вышеуказанных обстоятельств, и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме.
Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке. Иск может быть подан по выбору потребителя (истца) по месту:
  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,
  • место жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.
При подаче исков по делам о защите прав потребителей, граждане освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Туристы, у которых возникли проблемы с возвратом денежных средств, уже уплаченных за туры в Таиланд,
могут обращаться за дополнительными разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей
по телефону «горячей линии»  8-800-207-60-43 с 10-00 до 12-00.



Возврат к списку новостей