Об изменениях в порядке оказания платежных услуг (информация для граждан-потребителей)
Наиболее важные новации вводятся частями 11 – 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ и сводятся к обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции (транзакции).В частности, согласно части 4 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».
Согласно части 5 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента».
Согласно части 6 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет».
Согласно части 7 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором».
Необходимую консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей граждане
могут получить в Консультационном центре для потребителей по адресу:
г. Киров, ул. Свободы, 64 «а», каб. 113, пн.-пт. с 13.00 до 16.00, тел: 71-19-35.