Content
Сегодня: 18.11.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53

Актуальные темы, статьи

30.05.2017

Об изменениях в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

28 апреля 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 28.03.2017г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон).

Изменения в Федеральном законе  устанавливают приоритет натурального возмещения вреда перед страховой выплатой в денежной форме.

Предусматривается, что после осмотра поврежденного ТС страховщик, теперь преимущественно выдает страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО).

Закон определяет случаи, когда  возмещение  может выплачиваться в денежной форме, а также содержит требования  к станциям технического обслуживания  (СТО).

В соответствии с п. 16.1. страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
  • полной гибели транспортного средства;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
  • если потерпевший является инвалидом и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
  • если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму (400 000 рублей) либо все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
  • когда ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта либо в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта на указанной потерпевшим при заключении договора ОСАГО станции технического обслуживания;
  • по соглашению между страховщиком и потерпевшим.
  • Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе (п.15.2 Федерального закона):
  • срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
  • требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Согласно п.21 Федерального закона в случае нарушения срока ремонта страховщик будет обязан уплатить потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от размера страхового возмещения за каждый день просрочки (но в общей сложности не более суммы страхового возмещения).

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.

Внимание! Действие Федерального закона распространяется только на договоры, которые  заключены после 28 апреля 2017 года.

Возврат к списку