Content
Сегодня: 19.10.2017
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Отдел по работе с клиентами (8332) 38-35-82
Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (8332) 35-52-53
31 мая - Всемирный день без табака "Противостояние табачным компаниям" 30.05.2012

31 мая - Всемирный день без табака "Противостояние табачным компаниям"


В 1992 году, человечество отметило печальный юбилей – 500-летие своего приобщения к курению.

Каждый год из-за последствий табакокурения в мире умирают 5 миллионов человек. Если текущие тенденции продолжат развиваться, предполагается, что табак убьет 500 миллионов живущих сегодня людей. Употребление табака является второй причиной смертности населения (после повышенного артериального давления).

Всемирный день без табака утвержден ВОЗ и отмечается ежегодно 31-го мая с 1987 года, с целью обратить внимание мирового сообщества на табачную эпидемию и ее смертоносные последствия.

Международные организации констатируют: ежегодный рост потребления табака в развитых странах составлял 0,8%, а в развивающихся – 2,8%. Заметим при этом, что в последние десятилетия наблюдается тенденция к снижению числа курящих за счет мужчин, а это значит, что дальнейшее увеличение потребления табачных изделий в основном происходит за счет женщин. В нашей стране курят миллионы женщин. И это ощутимый удар по демографической политике, не говоря уже о потере здоровья.

31 мая 2012г. посвящено противостоянию табачным кампаниям, заинтересованным в активном распространении табакокурения по всему миру.

Табачная промышленность постоянно теряет клиентов, так как многие курильщики или бросают курить, или умирают от связанных с курением заболеваний, и поэтому для своего выживания табачные компании нуждаются в пополнении рядов своих потребителей. Ежегодно табачная промышленность тратит миллиарды долларов на рекламу, спонсорство и другие формы продвижения своей продукции. Табачные компании разрабатывают широкомасштабные кампании, направленные на конкретные группы людей (в частности, на женщин и детей), целью которых является завоевание новых постоянных потребителей табачных изделий. Внутренние документы табачных компаний свидетельствуют о том, что они внимательно изучают привычки, вкусы и желания своих потенциальных клиентов и используют результаты таких исследований для разработки продуктов и маркетинговых кампаний, направленных на конкретные группы населения.

Исследования показывают, что реклама табачных изделий успешно пополняет ряды курильщиков, поддерживает и укрепляет пристрастие к курению среди курильщиков и уменьшает у них желание бросить курить.

Полный запрет на рекламу является одним из самых эффективных средств сокращения потребления табака, особенно среди молодежи.
Отказ от курения, равно как и от спиртного – один из главных путей к оздоровлению человечества и его будущих поколений.



Возврат к списку статей