Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 14.06.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Действия потребителя при нарушении срока ремонта товара 20.08.2012

Действия потребителя при нарушении срока ремонта товара


В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» обратилась гражданка М. с просьбой помочь ей в урегулировании ситуации с одним из магазинов-салонов связи г. Кирова, в котором в качестве подарка ей на 8ое Марта был приобретен мобильный телефон.

В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока в данном мобильном телефоне возникли недостатки: не работал джойстик управления, кнопка вызова не реагировала на нажатия. По факту выявленных недостатков М. обратилась в магазин-салон с требованием о безвозмездном их устранении. Телефон был принят для осуществления ремонта. При этом вместе с аппаратом М. передала работникам магазина кассовый чек, гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации, оставив у себя на руках лишь упаковку и заднюю панель телефона. Согласно выданной М. квитанции максимальный срок устранения недостатков - 45 дней. Однако в установленный срок ремонт произведен не был. М. неоднократно лично и по телефону обращалась в магазин, но работниками магазина ей лишь сообщалось, что ремонт еще не закончен.

Так, в досудебном порядке спор не разрешался, и М. приняла решение об обращении в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». Специалисты консультационного центра довели до М. информацию об объеме ее прав как потребителя, оказали помощь в написании искового заявления и ходатайства об оказании судом содействия в истребовании у ответчика копий документов, подтверждающих стоимость товара.

В исковом заявлении М. требовала расторжения договора купли-продажи мобильного телефона, возврата уплаченной за него суммы, выплаты неустойки и убытков, компенсации морального вреда в размере 3000 руб., а также назначения штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя. В судебном заседании представитель Ответчика оговоренные в исковом заявлении факты признал и предложил заключить мировое соглашение. Данное предложение было поддержано М.

Рассматривавший дело мировой судья вынес определение об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по данному делу, которое закрепило возврат М. уплаченной за мобильный телефон денежной суммы, компенсацию в полном объеме неустойки и убытков. По соглашению сторон моральный вред был возмещен в уменьшенном размере -1000 руб. Передача денежных средств должна была состояться в течение 2х дней с момента подписания мирового соглашения, что и было исполнено ответчиком надлежащим образом.

Консультационный центр дополнительно информируют потребителей о том, что согласно Преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) потребителем является не только гражданин, заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, непосредственно использующий эти товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поэтому, несмотря на то, что в описанной выше ситуации телефон приобретал муж М., она является участником правоотношения ввиду того, что именно она использует данный телефон.Согласно ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Согласно п. 2 ст. 23 Закона в случае невыполнения требований потребителя в предусмотренные Законом сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.

При передаче претензии, либо товара продавцу желательно не отдавать подлинники документов, подтверждающих факт покупки, а предоставить их копии (которые при желании могут заверить при Вас при сличении с оригиналом).
В случае М., она воспользовалась предусмотренным ст. 57 Гражданского процессуального кодекса правом: если представление необходимых доказательств для лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Консультации, а также правовую помощь в составлении документов по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113): пн.-пт. с 10.00 до 12.00 - по телефону горячей линии, с 13.00 до 16.00-на личном приеме.




Возврат к списку новостей