Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 18.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Проведено социологическое исследование среди населения 23.12.2011

Проведено социологическое исследование среди населения


В период с 01.11.2011 по 30.11.2011 на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» консультационным центром для потребителей проводилось социологическое исследование общественного мнения по вопросам потребительского поведения. В качестве респондентов выступали 100 граждан, проходивших гигиеническую подготовку декретированных групп населения (возраст участников опроса – от 18 до 60 лет, мужчины и женщины).

По итогам анкетирования были получены следующие результаты:

1.    Анализируя предпочтения в месте приобретения товаров (рисунок 1), можно сделать вывод, что решающего значения при покупке данный фактор не имеет. Потребитель руководствуется удобством и доступностью торгового предприятия, так как преимущественное большинство респондентов (60,3%) отдают предпочтение магазинам, находящимся в непосредственной близости с домом или работой. В то же время выявлено и то, что товары «с рынка» не вызывают доверия покупателей (1,5%).


Рисунок 1 – Предпочтения потребителей в месте приобретения товара

2.    Результаты анкетирования (рисунок 2) выявили тот факт, что большим доверием у потребителей пользуются товары местных производителей (61,2%), что может быть обусловлено достаточно высоким уровнем производства, перерабатывающего сельскохозяйственную продукцию, в Кировской области. Тем не менее, практически 1/5 часть респондентов вообще не придает значения выбору товаропроизводителя.

Рисунок 2 – Предпочтения потребителей в выборе товаропроизводителя

3.    Наиболее важным фактором, обуславливающим выбор товара, для покупателей является его состав и срок годности (58%), что может быть обусловлено рядом различных факторов (рисунок 3):
- внимание потребителей к своему здоровью (ввиду роста аллергических реакций на компоненты продуктов питания);
- все большее многообразие компонентов продуктов питания, увеличение количества добавок, и как следствие расширение ассортиментного ряда продукции;
- боязнь развития расстройств ЖКТ ввиду употребления некачественных продуктов питания.
Немаловажен для потребителя и внешний вид товара (21,6 %), так как именно по нему зачастую можно судить о недоброкачественности продукта (первые признаки порчи, например).


Рисунок 3 – Факторы, обуславливающие выбор товара

4.    Анализируя результаты опроса (рисунок 4), можно сделать вывод, что большая часть потребителей при покупке основывается на личном опыте и личных познаниях, так как 29,5 % респондентов приобретают лишь «проверенные» товары, а 34,8 % самостоятельно изучают информацию о товаре. Консультациями специалиста пользуются 34,4% опрошенных.
 

Рисунок 4 – Основания при выборе товара

5.    В случае приобретения некачественного продукта практически 2/3 респондентов (64,1%) возвращаются в магазин с претензией о качестве товара (рисунок 5), что свидетельствует о росте потребительской культуры. Тем не менее 29,9 % опрошенных просто выбрасывают некачественный товар. И лишь 6% респондентов будут пытаются защитить свои права посредствам обращения в контролирующие органы.
 

Рисунок 5 – Действия потребителей при продаже некачественного товара

6.    Большинство респондентов оказывались в ситуации (рисунок 6), когда ими был приобретен товар ненадлежащего качества (93,3%). И лишь малая часть из опрошенных (6,7%) покупают лишь качественные изделия. Данные результаты свидетельствуют либо о повышении уровня потребительских требований к реализуемой продукции, либо о росте случаев продажи товаров ненадлежащего качества.


Рисунок 6
 

Рисунок 7 – Товарные группы, к которым у потребителя наиболее часто возникают претензии по качеству


Рисунок 8 – Наиболее частый порядок разрешения спора
 

Рисунок 9 – Применение закона РФ «О защите прав потребителей» при решении спорных ситуации

По результатам анкетирования было выявлено, что лишь 50% респондентов используют нормы закона РФ «О защите прав потребителей» с целью восстановления нарушенных прав. Поэтому информирование и правовое просвещение населения имеют важное значение в условиях современного потребительского рынка с целью формирования высокой потребительской культуры.

Таким образом, несмотря на рост внимания потребителей к качеству приобретаемых продуктов питания, уровень потребительской культуры населения все-таки остается невысоким, так как отстаивать свои права решается только каждый четвертый гражданин. В связи с чем требуется совершенствование методов информирования и консультирования потребителей.



Возврат к списку новостей