Новости
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
04.12.2015

Что делать, если вы купили товар ненадлежащего качества?


1.      Определяем требования.

1.1.Является ли товар технически сложным (Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.)

1.2.Как давно был приобретен товар? Не истек ли гарантийный срок?

1.3.Можем требовать:

-   Уменьшение покупной цены (10 дней);

-   Возврат денег (10 дней);

-   Ремонт (45 дней);

-   Замену (7-20 дней);

-   Возмещение убытков (10 дней)

(см. ст. 18-22 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2.      Собираем документы.

Снимаем копии с товарных и кассовых чеков, договоров и других документов, при их отсутствии письменно излагаем свидетельские показания человека, который был свидетелем факта покупки.

3.      Предъявляем претензию продавцу.

Претензия составляется в двух экземплярах в письменной форме. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих факт покупки. Один экземпляр передается продавцу, второй остается у покупателя, на нем продавец должен поставить ФИО, дату, когда принята претензия и подпись. Если продавец отказывается принимать претензию, направляем ее через почту заказным письмом с уведомлением. Обязательно указываем данные (ФИО, адрес) как свои, так и продавца.

4.      Направление искового заявления в суд.

Используется, если не удалось договориться в добровольном порядке. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ.

5.      Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения продавца, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

Согласно статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Также потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку удовлетворения законных требований потребителей в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, суд, удовлетворяя законные требования потребителя, присуждает в его пользу штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.

 

Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Котельничском районе Перминов И.А.




Возврат к списку новостей