Новости
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 18.04.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ
Новости
Что должен знать потребитель об аварийно–диспетчерской службе (АДС)? 23.01.2014

Что должен знать потребитель об аварийно–диспетчерской службе (АДС)?


Что такое АДС МКД? Когда у потребителя может возникнуть потребность обращения в АДС?

АДС - это специализированная служба, осуществляющая деятельность по устранению аварийных ситуаций и осуществляющая текущий контроль за инженерными системами многоквартирного дома (МКД). Деятельность аварийно-диспетчерского обслуживания (АДО) многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Работа по АДО может производиться непосредственно управляющей организацией (УО) или специализированными организациями на основании договора. Если в доме не более 12 квартир, то собственники имеют право заключить самостоятельный договор со специализированной организацией, а если квартир в доме более 12, то работы по АДО можно включить в договор по содержанию, ремонту и обеспечению коммунальными услугами (договор управления многоквартирным домом).

Исполнитель коммунальных услуг обязан довести до сведения жильцов МКД адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы. (пп. «П». п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Данная информация может быть размещена в договоре управления МКД, расчетной квитанции на оплату коммунальных услуг а также в местах общего пользования МКД (доска объявлений в помещении исполнителя, подъездах жилых домов, лифтах и др.).

В обязанности АДС входит:
осуществление повседневного (текущего) контроля за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
регистрация и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения;
обеспечение контроля загазованности технических подполий и коллекторов, а также громкоговорящей связи с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками;
ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения;
АДС, при осуществлении своей деятельности,  обязана сообщать об аварийных ситуациях в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устранять такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб. Работа АДС регулируется принятым на ее уровне положением о работе АДС. 

В положении отражаются:
состав АДС;
перечень МКД, обслуживаемых данной АДС;
перечень работ, выполняемых АДС;
перечень платных услуг и их стоимость;
порядок обращения в АДС, приема регистрации и выполнения заявок и др. информация организационного характера.
С этим положением может ознакомиться любой потребитель, обратившийся в АДС. Потребитель должен знать, что АДС работает круглосуточно. Каждая заявка регистрируется в соответствующем журнале, который хранится в помещении, занимаемом АДС. Каждый житель дома, обслуживаемого конкретной АДС,  имеет право обратиться в АДС с целью просмотра журнала заявок. АДС обязана обеспечить беспрепятственный доступ к данному журналу любого жителя обслуживаемого дома.

В каком случае потребитель может обратиться в АДС?

По общему правилу АДС устраняет аварии на общедомовой территории, например в подъезде, подвале, чердаке.  К примеру, в подвале дома произошел разрыв трубы, что привело к утечке воды. В этом случае жильцы дома должны обратиться в АДС, которая в свою очередь незамедлительно должна устранить данную аварию.

Может ли АДС устранять аварии в квартирах потребителей?

В случае аварийной ситуации в квартире (например, обнаружилась течь в санитарно-техническом оборудовании), потребитель  вправе обратиться в АДС, однако работы внутри квартиры должны быть оплачены в соответствии с установленной стоимостью услуг, отражаемой в документации АДС.

Таким образом, АДС должна быть у каждого МКД. Обязанность организации аварийно-диспетчерского обслуживания (АДО) возлагается на УК, ТСЖ, ЖСК или на собственников жилья при их непосредственном управлении. Создание и осуществление АДО необходимо для отслеживания состояния инженерных систем МКД с целью не только устранения аварийных ситуаций, но и их предупреждения. Жителям МКД должна предоставляться полная информация об АДС: адрес, телефон, порядок обращения, перечень работ, выполняемых АДС и их стоимость. Потребитель вправе обратиться с заявлением об аварии в любое время суток любым доступным способом. Потребитель имеет право доступа к документации, касающейся дома, в котором он проживает: информация о заявках, о состоянии инженерных сетей, о перечне выполненных работ. АДС, в свою очередь, обязана предоставлять информацию по заявлению потребителя.



Возврат к списку новостей