Вопрос-ответ
Можно ли вернуть ювелирное украшение
Вопрос:
Приобрел для супруги ювелирное украшение золотые серьги с жемчугом. Супруга захотела их обменять, а в магазине в обмене и возврате денег отказали. Как быть в данной ситуации?
Ответ:
В данном случае по общему правилу воспользоваться правом потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, цвету, комплектации и другим параметрам, будет затруднительно. Все дело в том, что ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Данный Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463. В некоторых случаях продавцы идут навстречу потребителям и принимают такой товар обратно, но это решение продавца добровольное.
Право потребителя на обмен ювелирных украшений надлежащего качества, при условии сохранения их товарного вида, можно реализовать в случае дистанционной продажи. Например, товар куплен в интернет-магазине. По правилам онлайн-торговли отказаться от товара можно в любое время до момента его доставки ( пл. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». После получения заказа вернуть товар можно в течение 7 дней. Обратите внимание, что причина отказа тут не важна: нет привязки к недовольству формой или размером, как это бывает при покупке в обычном магазине. Но если вам вместе с заказом не была в письменном виде представлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе отказаться от ювелирного изделия в течение трех месяцев с момента передачи.
Для отказа от изделия необходимо подготовить письменную претензию.
Дополнительно получить консультацию можно в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по телефону 8 (83322) 35-52-53