Вопрос-ответ
Content
e-mail: kirov@sanepid.ru Сегодня: 25.05.2024
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области”
Все виды санитарно-эпидемиологических экспертиз, лабораторных исследований.
Защита прав потребителей.
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

30.09.2022

Доставка крупногабаритного товара для проверки качества - обязанность продавца

Вопрос: потребитель купил лодку и обнаружил в ней дефекты. Он решил отказаться от договора купли - продажи и потребовать продавца вернуть уплаченные деньги. Продавец потребовал потребителя передать лодку для проверки качества. За чей счет осуществляется доставка лодки?

Ответ: в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1) доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Положения статьи 18 Закона РФ № 2300-1 не содержат обязанности потребителя по доставке товара продавцу для проверки качества.

В подобной ситуации продавцу недостаточно предложить потребителю привезти крупногабаритный товар или товар весом более 5 кг для проверки качества. Именно продавец обязан организовать доставку такого товара (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2021 N 57-КГ20-16-К1).


high_priority.pngВ связи с изложенным, требование о доставке крупногабаритного товара силами продавца, как и требование о возврате денежных средств следует четко изложить в письменной претензии, предъявляемой продавцу. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а на втором проставляется отметка о вручении. В случае отказа продавца от доставки товара для проверки качества потребитель вправе потребовать возмещения расходов, связанных с возвратом товара.



Возврат к списку