Вопрос-ответ
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

Обвес на рынке и в продуктовых ларьках

Вопрос: Мне часто приходится  покупать в ларьке на рынке фрукты и овощи. Дома взвешиваю товар на электронных весах  и  постоянно обнаруживаю, что меня обвесили на 300-500 гр. Однако, продавец категорически не признает обвес, мотивируя тем, что я ушла с товаром домой. Как мне поступить, чтобы зафиксировать этот обман продавца  и отстоять свои права?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: Обвешивание и обсчет при покупке товаров происходит чаще всего в местах упрощенной торговли (киосках, павильонах, палатках), расположенных в том числе на рынках и ярмарках выходного дня.

Для проверки покупателем правильности веса приобретенного товара на видном, доступном месте в торговом предприятии  должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование - контрольные весы.

Согласно п. 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., все средства измерения должны содержаться в исправном состоянии, при этом продавец обязан своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку и по требованию потребителя предъявлять документы, свидетельствующие о поверке.

Если же в результате взвешивания на контрольных весах Вы обнаружили,  что вес приобретенного товара не соответствует весу, названному  продавцом либо показаниям весов в торговом месте при первоначальном взвешивании,  Вы вправе на основании ст.ст. 12, 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" потребовать  возврата излишне  уплаченной в результате обвеса суммы за товар, либо отказаться от покупки и потребовать полного возврата денежных средств.

В случае отказа продавца в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в контролирующие органы, а также в  суд в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Возврат к списку