Вопрос-ответ
О заказе новогоднего праздника
Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей: При выборе фирмы можно опираться на рекомендации родственников или друзей и с осторожностью относиться к объявлениям в газетах, в которых указан только телефонный номер, без адреса и фирменного наименования (названия) организации.
Обязательно посетите офис той компании (фирмы), которую вы выбрали. Поинтересуйтесь, есть ли у нее свидетельство о государственной регистрации. Фирма должна работать официально.

Как быть если услугу Вам оказали некачественно или нарушили предусмотренные договором сроки?
В соответствии со ст. 4 Закона РФ«О защите прав потребителей» (далее - Закон), исполнитель обязан оказать услугу качественно и в соответствии с условиями договора.Если исполнитель некачественно оказал услугу (например: дед Мороз не подарил ребенку условленный подарок или не провел конкурс, указанный в приложении к договору), или услуга не оказана в установленное договором время (дед Мороз со Снегурочкой не явились в указанное в договоре время), то в таком случае потребители вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).
В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора (так при выступлении Деда Мороза отсутствовало или отключилось аудио оборудование и т.д.), заказчик вправе отказаться от исполнения договора, а если уже произведена оплата - потребовать возврата уплаченной суммы.
Сроки удовлетворения требований, связанные с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона. Требование об уменьшении цены или о расторжении договора оказания услуг, должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Срок устранения недостатков оказанной услуги устанавливается потребителем самостоятельно с учетом разумности.
В случае нарушения условий договора, целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой указать все требования. Претензию можно вручить лично, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Кроме того, за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Может возникнуть и такая ситуация, когда, заказав услугу или заключив договор, заказчик принимает решение об отказе от услуги по разным причинам. Зачастую в этом случае фирмы удерживают аванс, либо сумму неустойки. Данные действия со стороны фирмы неправомерны.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, при отказе от новогодних услуг удержание с потребителя заранее фиксированных сумм противоречит указанной норме Закона. Исполнитель вправе потребовать только свои расходы, связанные с оказанием услуги по конкретному заказу, подтвердив их документально.