Вопрос-ответ
Content
ПРЕЙСКУРАНТ ПРЕЙСКУРАНТ
РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫРАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСЛУГИ
БЛАНКИ ЗАЯВОК НА УСЛУГИБЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


ОТЗЫВОТЗЫВ О РАБОТЕ ЦЕНТРА
ОТЗЫВОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНОМ ИНСПЕКЦИИ

Вопрос-ответ

О заказе новогоднего праздника

Вопрос:  Хочется устроить детям Новогоднюю сказку: пригласить  главного волшебника - Деда Мороза. Подскажите,  как оформить  правильно  заказ, чтобы не разочароваться? И что делать, если качество услуг не устроило?

Отвечает руководитель консультационного центра для потребителей:  При выборе фирмы можно опираться на рекомендации родственников или друзей и с осторожностью относиться к объявлениям в газетах, в которых указан только телефонный номер, без адреса и фирменного наименования (названия) организации.
Обязательно посетите офис той компании (фирмы), которую вы выбрали. Поинтересуйтесь, есть ли у нее свидетельство о государственной регистрации. Фирма  должна работать официально.
Заключать договор с исполнителем нужно обязательно. Неважно, будете ли вы заказывать услугу по организации праздника  в компании или у «частного» Деда Мороза. В договоре должны быть отражены условия проведения: дата, время, место  и продолжительность проведения праздника, полностью указаны реквизиты организации, либо индивидуального предпринимателя, права и обязанности сторон, стоимость услуг и порядок оплаты, возможно программа мероприятия и иные индивидуальные особенности заказа. Желательно заблаговременно ознакомиться со сценарием, а также просмотреть имеющиеся видеосюжеты аналогичных представлений. Если договора не будет, предъявить претензии будет затруднительно: может не оказаться доказательной базы, документально подтверждающей критерии качества услуги.

Как быть если услугу Вам оказали некачественно или нарушили предусмотренные договором сроки?

В соответствии со ст. 4 Закона РФ«О защите прав потребителей» (далее -  Закон), исполнитель обязан оказать услугу качественно и в соответствии с условиями договора.

Статьями 28 и 29 Закона РФ«О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в случае нарушения предусмотренных договором условий.

Если исполнитель некачественно оказал услугу (например: дед Мороз не подарил ребенку условленный подарок или не провел конкурс, указанный в приложении к договору),  или услуга не оказана в установленное договором время (дед Мороз со Снегурочкой  не явились в указанное в договоре время), то в таком случае потребители вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).

В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора (так при выступлении Деда Мороза отсутствовало или отключилось аудио оборудование и т.д.), заказчик вправе отказаться от исполнения договора,  а  если уже произведена оплата - потребовать возврата уплаченной суммы.
Сроки удовлетворения требований, связанные с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона. Требование об уменьшении цены или о расторжении договора оказания услуг, должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Срок устранения недостатков оказанной услуги устанавливается потребителем самостоятельно с учетом разумности.

В случае нарушения условий договора, целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой указать все требования. Претензию можно вручить лично, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

При неудовлетворении предъявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право  обратиться в суд (ст. 17 Закона). При этом  дополнительно в суде могут быть заявлены  требования о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона), неустойки и возмещении убытков (при наличии таковых).

Кроме того, за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Может возникнуть и такая ситуация, когда, заказав услугу или заключив договор, заказчик принимает решение об отказе от услуги по разным причинам. Зачастую в этом случае фирмы удерживают аванс, либо сумму неустойки. Данные действия со стороны фирмы неправомерны.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
 
Таким образом, при отказе от новогодних  услуг удержание с потребителя заранее фиксированных сумм противоречит указанной норме Закона. Исполнитель вправе потребовать только свои расходы, связанные с оказанием услуги по конкретному заказу, подтвердив их документально.

Возврат к списку